Базы практики

Кафедра руководит учебной и производственной (преддипломной) практикой студентов. Базами практики являются ведущие библиотеки, информационные центры и агентства, информационные службы предприятий и организаций города.  В программу практику входит закрепление теоретического материала и овладение следующими практическими навыками:

  • выявление потенциальных абонентов обслуживания, изучение их информационных потребностей, особенностей информационного поведения различных групп специалистов, формирование их информационной культуры;
  • овладение методикой рационального использования информационных ресурсов при обслуживании различных категорий специалистов;
  • изучение направлений информационного взаимодействия данной библиотеки или информационного центра с другими организациями и интенсивности использования совокупных информационных ресурсов при обслуживании потребителей;
  • овладение методикой подготовки и предоставления информационной продукции и услуг (выполнение адресных, библиографических, фактографических справок; подготовка тематических списков, подборок, досье, дайджестов, списков цитируемой литературы; указателей трудов коллективов, фирменных досье, аналитических сопоставительных таблиц, аналитических обзоров; подготовка материалов для проведения выставок, конференций, совещаний и пр.);
  • рекламирование информационной продукции и услуг;
  • анализ данных обратной связи, изучение результативности предоставляемых услуг;
  • совершенствование навыков использования современной офисной техники;
  • приобретение опыта делового общения.

Задания производственной практики выполняются по индивидуальному плану-графику.

Цель преддипломной практики: закрепление теоретических знаний и
практических навыков в рамках избранного профиля.

Основными тематическими разделами перечисленных учебных дисциплин, подлежащими закреплению в ходе производственной и преддипломной практики, являются:

  • формирование документопотока и документооборота организации; создание и использование АИС организации;
  • информационная сущность маркетинга; маркетинговые информационные системы и пути их создания; мониторинг маркетинговой информации;
  • состояние рынка информационной продукции и услуг; естественнонаучные, технические и экономические БД, генерируемые или доступные для использования в Санкт-Петербурге;
  • пути продвижения информационной продукции и услуг; ценообразование и ценовая политика на информационном рынке;
  • коммуникационная политика организации (внешняя и внутренняя), деятельность Public Relations;
  • деловые переговоры в деятельности организации и их информационная поддержка;
  • этические нормы делового общения.

Основным содержанием практики для студентов является:

  • участие в подготовке наукоемкой информационной продукции (выполнение фактографических справок, составление дайджестов, досье, аналитических справок, реферативных обзоров, рубрикатора перспективных направлений развития отрасли и проблемы);
  • осуществление библиометрических исследований с выявлением ведущих ученых, научных коллективов, актуальных научных направлений;
  • изучение рациональности организации и использование наличных информационных ресурсов; оценка информационной обеспеченности отраслей и проблем;
  • участие в формировании и актуализации профессиональных проблемно-ориентированных БД;
  • поиск информации, в т.ч. с использованием ресурсов Internet;
  • работа с конъюнктурно-коммерческой информацией и ведение фирменных досье;
  • выявление источников, содержащих оперативную информацию о деловых предложениях, включая предложения делового сотрудничества;
  • участие в реализации коммуникативной политики организации: рекламных кампаниях, выставочной деятельности, мероприятиях Public Relations;
  • участие в подготовке и оформлении внутренних и исходящих документов организации;
  • диспетчеризация информации в пределах организации.

 

Базами практики являются:

Российская национальная библиотека Материал взят с сайта кафедры информационного менеджмента http:/www.imkaf.p.ht, Библиотека Российской академии наук Материал взят с сайта кафедры информационного менеджмента http:/www.imkaf.p.ht,  научно-технические библиотеки и службы информации предприятий Санкт-Петербурга;

 Центр деловой информации ЦГПБ им. В.В.Маяковского, информационно-консалтинговые центры города, научные библиотеки ВУЗов технического профиля, отдел справки и информации газеты «Деловой Петербург», научно-технические библиотеки и службы информации предприятий Санкт-Петербурга.

 

 

Новости

С новым годом!

Дорогие студенты!

Примите наши поздравления с началом нового учебного года!

Подробнее...

Добро пожаловать!

С 1 сентября 2016 года Пилко Ирина Семеновна - доктор педагогических наук, профессор кафедры информационного менеджмента.

Подробнее...

Путеводитель по фондам НТБ

Выпускница магистратуры 2015 года кафедры информационного менеджмента Парамонова Ирина Евгеньевна стала составителем бесценного пособия "Путеводитель по фондам научно-технических библиотек России".

Подробнее...

65-ая ежегодная международная научная конференция аспирантов и студентов в области библиотечно-информационной деятельности

18-19 апреля 2016 года кафедра информационного менеджмента приглашает принять участие в ЕЖЕГОДНОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ АСПИРАНТОВ И СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (65-я конференция памяти О. М. Зусьмана)
Подробнее...
© 2024 Кафедра информационного менеджмента СПбГИК. Все права защищены.

 

 

Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Союз образовательных сайтов